Что такое поведенческие факторы

Поведенческие факторы.

В очередной раз приветствую всех читателей блога my-busines.ru. Сегодня речь пойдет, пожалуй, об одном из главных и существенных критериев отбора сайтов в поисковой выдаче – это поведенческие факторы или пользовательские.

Все меняется, меняются и алгоритмы ранжирования поисковых систем. Старые методы продвижения перестают работать, а оптимизаторы ищут новые возможности вывода в Топы своих ресурсов. Больше не работают закупленные ссылки на «скорую руку». Все мы хорошо помним апрельские события, связанные с «Пингвином» от Google. Будто, карающей рукой он отправил многих, сидевших в Топах годами, в бан.  А вот выйти от туда не так-то просто.

В одной из предыдущих статей — «Что значит анкор ссылки», уже упоминалось о рекомендациях, которые применяют оптимизаторы по выходу из под фильтра «Пингвина». Так, что повторяться не буду.

Итак, о главном – поведенческий фактор, как уже говорилось выше – это один из существенных факторов применяемый поисковиками в ранжировании (термин из кибернетики). То, как ведут себя пользователи в поиске сайтов и на самих вебстраницах, сильно влияет на позиции выдачи поисковых систем.

Приведу первый пример на своем сайте. Допустим, пользователь вводит запрос «бесплатные обучающие курсы». На картинке снизу можно увидеть мой блог на третьей позиции. Но если пользователь первым кликнет по моему сайту, то это приведет к тому, что поисковик для себя отметит повышенный интерес пользователя. А если такая ситуация повторится неоднократно, то у моего сайта будут все шансы занять лидирующую позицию и обойти конкурентов. Ведь пользователи почему-то отдают предпочтение именно моему ресурсу. Почему тогда поисковику его не поднять выше? Очевидно, он этого заслуживает!

 

поведенческие факторы

 

Так или иначе, это произойдет. Вопрос времени. А теперь давайте подробней рассмотрим, почему так. За что такое уважение?

  • Title и description (в снипете) точно овечают запросу.
  • Добавлены «хлебные крошки» «my-busines.ru > Беcплатные курсы«.
  • Оценки пользователей в виде звезд.
  • Авторство Google +

Как правильно сделать эти настройки, я опишу в последующих постах. Подписывайтесь на обновления сайта, что бы не пропустить самого интересного.

Следующий пример поведенческого фактора это, когда пользователь вводит запрос, относящийся к более точным. Например «биография Шекспира» или «биографии писателей», и найдя нужный сайт, полностью удовлетворяющий его поиску, проводит на нем достаточно времени, при этом добавляя его в закладки, чтобы затем вернуться к нему в очередной раз.

Чем больше времени проводят пользователи на сайте, активно комментируют, жмут на кнопки социальных сетей, возвращаются на сайт вновь и вновь, тем лучше становится статистика сайта. И больше шансов выйти в Топовые позиции.

Поведенчиские факторы также могут и понизить сайт в поисковой выдаче. Если, например тот же снипет имеет низкий CTR (показатель качества кликабельности). В какой-то момент поисковик может посчитать, что сайт занимает чужое место, так как по нему редко кликают, и заменит его другим более кликабельным, сделав выдачу более качественной (первый пример с моим сайтом).

Или, когда пользователь, попав на сайт, не задержался там даже на минуту, а сразу закрыл его или еще хуже нажал на стрелку «назад», это вообще походит на пощечину. Если такое происходит часто – сайт обречен! У него проблемы! Скорее всего, причины могут быть следующие:

  • плохой дизайн,
  • неудобная навигация,
  • некачественный контент,
  • переизбыток рекламы.

Очень важно серьезно относиться к поведенческим факторам и улучшать их показатели. Об этом уже давно заявили представители Яндекса и Google. Практически на каждой конференции есть доклады на эту тему. Так что то, что твердили вчера – сегодня уже наступило! И пора серьезно об этом подумать, пока не поздно.

Смотрите интересное видео о поведенческих факторах.


Улучшаем юзабилити наших вебсайтов, пишем полезные и грамотные статьи, и даприбудут наши сайты в ТОП.

П.С. Для улучшения юзабилити рекомендую прочитать статью «Как улучшить юзабилити сайта«.

С уважением, Валерий Москаленко


Чтобы написать эту статью, мы потратили много времени и сил. Мы очень старались и если статья оказалась полезной, пожалуйста оцените наш труд. Нажмите и поделитесь с друзьями в соц. сетях - это будет лучшей благодарностью для нас и мотивацией на будущее!

Введите свой Email и подпишитесь на новости сайта:


Поделитесь с друзьями в соц. сетях
Предыдущие статьи из этой же рубрики (откроются в новом окне):
  1. Как улучшить юзабилити сайта
  2. Как отбирать сайты при покупке ссылок
  3. Что такое внутренняя оптимизация сайта
  4. Как сделать перелинковку
  5. Как прописать картинку



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *